Сварка глушителей
Реанимировать и продлить жизнь выхлопной системе помогает процедура сварки глушителя. Данная часть автомобиля подвержена целому ряду губительных факторов: резкий перепад температуры, агрессивная среда продуктов горения топлива, избыток влаги, практически полное отсутствие профилактических защитных средств и защит от коррозии, механические повреждения во время вождения, вибрация. Именно поэтому сварка глушителя является одной из самых востребованных услуг в СТО.
Ремонт глушителя может носить разный характер, однако наиболее эффективным и действенным является именно сварка. Метод не новый, но пока еще, объективно, лучше ничего не придумали.
Для проведения сварки глушителя необходимо:
1. Навыки и умения, потому как без них можно из незначительной проблемы создать новую больше или сразу несколько.
2. Сварочный аппарат с нужными техническими параметрами. В СТО чаще всего используются полуавтоматы – это наиболее универсальные модели. К тому же углекислый газ, который выделяется при сварке, не дает металлу испытывать перегрев, менять структуру.
3. Угловая шлифовочная машина с необходимым комплектом отрезных и дисков для зачистки.
4. Металл для заплаток.
5. Металлические щетки, шлиф-шкурки.
6. Термостойкая краска для глушителей.
7. Набор автомобильных инструментов.
Сварка глушителя выполняется методом непрерывных сварочных швов.
Если сварка глушителя предполагает ремонт перегородок или отрезок труб внутри, то необходимо вырезать техническое окно в поверхности бочки через которое проводятся реставрационные работы. После этого, окно также устраняется с помощью заплатки.
Важно! Для качественной сварки удаляется полностью поврежденный участок глушителя и место вокруг него, которое может быть подвержено коррозии или разрушению на микроуровне, незаметном глазу. Фактически, заплатка на 2-3мм больше на функциональных или эстетических характеристиках машины не скажется никак, но позволит гарантировать качество выполнения работ на более высоком уровне.
Если речь идет о сквозной коррозии в точке соединения корпуса глушителя и трубы, то необходима полная замена участка, подверженного коррозии. После замены части трубы приваривается глушитель.
Для увеличения ресурса глушителя после выполнения сварочных работ осуществляется покраска. Чаще всего для защиты глушитель после чистки выхлопной трубы, ее помывки и обезжиривания покрывается красками типа КО 8111/8101/828 или любыми другими их аналогами, которые предназначены для поверхностей, которые нагреваются до 600-700 градусов. Защита наносится в 2-3 слоя.