Балансировка

Важность балансировки колес

Балансировка колес является важной и неотъемлемой частью в периодическом обслуживании автомобиля.

Балансировка и дисбаланс колес автомобиля.

   При движении автомобиля по поверхности, балансировка колес напрямую влияет на работу подвески и трансмиссии. Дисбаланс колес приводит не только к дополнительным тратам на техническое обслуживание ТС, но и на комфорт при езде. Биение колеса, это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся и катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 грамм на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля в 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом в 3кг., по колесу, с частотой 800 раз в минуту. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что это напрямую влияет на комфорт вождения и в первую очередь на пассивную безопасность. Если у вас появились малейшие симптомы вибрации колес, либо увод автомобиля от прямолинейного движения, необходимо не откладывая заехать на шиномонтаж и проверить колеса.

Как появляется дисбаланс колес.

   В большинстве случаев, на шиномонтаже сталкиваются с комбинированным дисбалансом колес, вследствие того, что автомобильные шины и диски на практике невозможно изготовить идеально. Помимо этого, свою весомую лепту вносят также «дешевые» придорожные мастерские по ремонту колес. Устаревшее в техническом и моральном плане оборудование, и попросту непрофессионализм персонала. Фактор дорожного покрытия, а скорее отсутствия его как такового, вносит весомый вклад в появление дисбаланса. Неровности дороги, ямы, ухабы, трамвайные пути и ж/д. переезды все это приводит к ударам по колесам.

Как и когда производится балансировка колес.

  Производится балансировка колес на специализированном оборудовании, оснащенном компьютером с необходимым программным обеспечением через которое вводятся необходимые параметры, такие как: ширина диска, радиусе, вылет. На колёсные диски легкового автомобиля в среднем набивают грузы весом от 20 до 60 грамм. В случае если вес грузов намного больше, то рекомендуется сделать оптимизацию колеса. А эту операцию можно произвести только на оборудовании достаточно высокого уровня, имеющего функцию ForceMatching®. После размещения груза на диске, колесо снова тестируют на стенде. Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 5 000-10 000 км пробега, а также при сборке шины на колесный диск. Проверять и, если необходимо корректировать спустя 200-500 км после установки новой резины. Такая профилактика гарантирует исправное состояние колёс. Даже при условии, что грузы стоят на колесном диске, следует заметить, что в процессе эксплуатации происходит износ шин и деформация дисков автомобиля. Если Вы привыкли к динамичному передвижению на автомобиле, то Вам необходимо более требовательно отнестись к балансировке колес.

Нужно ли балансировать задние колеса?
Да, нужно. В отличие от передних колес, дисбаланс задних менее заметен, но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеуказанных проблем, к неравномерному износу самой резины. Если на задних колесах появился износ только в какой-то определенной области, а не равномерный, по всей поверхности беговой дорожки, то, вероятней всего, это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.

Как происходит балансировка? Как распознать хорошую балансировку?
Чистое, собранное колесо устанавливают на балансировочный станок и закрепляют специальным, центрующим конусом, колетами точной посадки или фланцевым адаптером HAWEKA. Балансировать колеса, на конусе без использования фланцевого адаптера или колет точной посадки не рекомендуется из-за большей погрешности результата. На стенде задаются параметры колеса и, после непродолжительного вращения, компьютер выдает информацию, где и какой массы груза необходимо установить. Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.
В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные груза для штампованных и литых дисков, а также клеящиеся груза. Их используют с целью сохранения внешнего вида литого диска и, в том случае, когда балансировка набивными грузами невозможна вследствие определенной формы закраины. На колесо balansirovka-1
груза устанавливаются с внутренней и внешней стороны (в случае невозможности установить груз непосредственно на фасаде диска, его устанавливают с внутренней стороны как можно ближе к спицам диска). Имеет место балансировка и одним грузом, но она сложна и возможна только на стендах имеющих функцию SmartWeight®. Этот новый метод подсчитывает груз путем измерения «абсолютных» или чистых статических и парных сил дисбаланса. В отличие от традиционной процедуры, оценивающей параметры балансировки по весам грузов, опция SmartWeight® определяет статические и парные силы дисбаланса для выявления проблем, вызывающих вибрацию, тем самым максимизируя возможности балансировки. Масса груза не должна превышать 60 грамм на новой шине с новым диском. Если масса навешиваемого груза больше, то нужно убедиться в правильной сборке колеса или устранить причину большого дисбаланса путем оптимизации положения шины на диске (функция ForceMatching®).

balansirovka-2

Прижимной роллер

Функция ForceMatching®
Уникальная система Road Force Measurement® нагружает шину с усилием до 635 кг (имитируя движение автомобиля по дороге).

Прижимной роллер выявляет дисбаланс и радиальную вибрацию, вызванные конструкционными особенностями шины и диска.

В отличие от бесконтактного измерения, роллер позволяет исследовать всю контактную поверхность шины и боковины, для определения их воздействия на ходовые качества автомобиля.

  balansirovka-3

Обычной и, чаще всего, невидимой причиной вибрации является неоднородность шины. При движении качения шина деформируется, как будто сделана из пружин.

 

Измерение биения обода

balansirovka-4  GSP9700 измеряет боковое и радиальное биение обода без снятия шины и быстро определяет, вызвано ли биение шиной. Биение также может быть измерено в посадочном месте бортов при снятой шине.

Затем GSP9700 выявляет проблемы диска и шины, вызывающие вибрацию и выводит на монитор пошаговые инструкции по их устранению.

balansirovka-5

ForceMatching® и балансировка
Запатентованная компанией Hunter функция ForceMatching® помогает совместить высокую точку силовой неоднородности шины с низкой точкой радиального биения обода, что приводит к устранению вибрации.
Как только процесс будет завершен, оператор может продолжить процедуру точной балансировки колеса, выбрав соответствующий метод.

balansirovka-6

Совмещение наиболее жёсткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает максимально возможный плавный ход автомобиля.

Предрассудки о качестве балансировки?

В некоторых шинных центрах применяют, так называемую, «финишную» балансировку. Причем рассматривают ее как альтернативу балансировке колес на обычных балансировочных стендах. Этого нельзя делать. Аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего узла, т.е. ступицы вместе с колесом и тормозным диском. Причем, ДОПУСТИМЫЙ вес грузика, которым корректируется дисбаланс узла, максимум 15 граммов. Следует заметить, что при этом колесо должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО отбалансировано. Причем, если при балансировке колеса использовались адаптеры HAWEKA или колеты точной посадки, необходимость проведения «финишной» балансировки отпадает.

balansirovka-7

Боремся с дисбалансом

balansirovka-8

Фланцевые адаптеры и колеты точной посадки — первое средство борьбы с дисбалансом, и каждый владелец балансировочного стенда должен иметь полный комплект этих адаптеров.
Но, любое железо (особенно дешевых производителей), а именно: резьбовые части валов, конуса, зажимные гайки, имеет свойство изнашиваться в процессе эксплуатации.

Максимально допустимая величина износа не должна превышать 0,022мм от номинала.

Вряд ли маленькие шиномонтажные мастерские на базе контейнеров уделяют этому должное внимание (процедура проверки и замена изношенных деталей не из дешевых). У них немного другие цели и задачи. Отсюда выводы…..

Запомните главное. Нули на мониторе любого балансировочного стенда – это честные нули, но только для конкретной в данном случае установки колеса на валу. А ведь на автомобиль оно может встать совсем по-другому (т.е. правильно). Поэтому, прежде чем сдать свои колеса в работу, поинтересуйтесь в шиномонтаже, регулярно ли проверяется износ имеющихся частей балансировочного стенда и каким способом колесо центруется на валу.

Желаем удачи.

P.S.
Все выше перечисленное оборудование имеется в автосервисе «HUNTER» и по желанию наши специалисты протестируют ваши колеса под нагрузкой.
Кроме этого, мы можем измерить боковой увод каждой пары колес и разместить пронумерованные колеса на автомобиле по наименьшей вибрации и наименьшему боковому уводу. Т.о. только у нас можно сделать балансировку по полной программе.